"Золотой орел-2016": все о номинантах кинопремии

Золотой орел-2016: все о номинантах кинопремии
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-1-28 19:34

Уже завтра, 29 января, станут известны имена триумфаторов кинопремии "Золотой орел". О претендентах на победу - в материале HELLO!

29 января станут известны имена триумфаторов кинопремии "Золотой орел", которую ежегодно вручает Национальная академия кинематографических искусств и наук России. В преддверии одного из самых важных событий в российском кинематографе HELLO! рассказывает о том, чем "Золотой орел-2016" будет отличаться от предыдущих и в чем останется неизменным, а также представляет основных претендентов на победу.

По традиции лучшим кинематографистам 2015 года вручат награды на главной киностудии страны - "Мосфильме". В этом году драгоценные статуэтки будут выглядеть по-новому - их изготовила ювелирная компания Mercury. Раздача "орлов", которая состоится в 14-й раз, - не только событие в мире кино, но и яркое явление светской жизни. Во-первых, в мороз, гололед или оттепель с поистине русским бесстрашием - в открытых нарядах и со снежинками на локонах - к Первому павильону "Мосфильма" прибывают самые красивые и талантливые актрисы страны. А во-вторых, на церемонии собираются практически все первые лица кино, и в кулуарах только и слышишь: "Сколько лет, сколько зим!" - потому что место встречи изменить нельзя. Обмен новостями в фойе уже привычно задерживает церемонию. Создается ощущение грандиозного праздника для своих, но поскольку эти "свои" вхожи в каждый дом, вручение премии привлекает внимание всех, кому хоть сколько-нибудь небезразлично российское кино. А шорт-лист премии "Золотой Орел" всегда отражает его актуальное положение.

У "Золотого орла" особый статус - в номинациях на награды массовое кино может запросто соседствовать с артхаусом. Критерием оценки обычно служит лишь художественный уровень работы - в отличие от западных премий, где выбор номинантов обусловлен и коммерческим успехом картины, что логично: снял режиссер хорошее кино - зритель с удовольствием посмотрел его.

Списки претендентов на победу в этом году дают основание полагать, что и у нас налаживается связь между теми, кто кино задумывает, и теми, кто его потом смотрит. Потому что четверо из пяти номинантов имели успешный прокат, а это о многом говорит - зрителя ведь не обманешь. Кроме того, кинокритиками отмечены еще два "зрительских" фильма: "Воин" - за операторскую работу, музыку и монтаж, и "Призрак" - за сценарий, главную мужскую роль, мужскую роль второго плана, монтаж и звук (эта картина, можно сказать, первый отечественный семейный фильм высочайшего уровня).

Случились и другие замечательные вещи. Среди номинантов - сразу две картины о войне ("Батальонъ" и "Битва за Севастополь"), которые по итогам 2015 года вошли в пятерку самых кассовых российских фильмов и занимают третье и четвертое места. Причем в обеих картинах в центре повествования - героини; наконец-то в кино появились сильные женские образы. На награду за лучшую режиссерскую работу в этом году претендуют два режиссера, переквалифицировавшиеся из смежных профессий, - успешный сценарист Александр Миндадзе и успешный оператор Сергей Мокрицкий. Такая универсальность - редчайшее явление в кино. А конкуренцию им составляет столп отечественного кинематографа - Станислав Говорухин с фильмом "Конец прекрасной эпохи". Станиславу Сергеевичу в этом году исполняется 80 лет, а его первому фильму - "Вертикаль" - 50. Только представьте, полвека он снимает первоклассное кино, которое, как показывают сборы и, собственно, "Золотой Орел", до сих пор интересно зрителю.

Номинации за телеработы в этот раз безоговорочно поделили три сериала - "Палач", "Екатерина" и "Родина", благодаря чему на церемонии можно ожидать цвет нашего кино - номинированных на звание лучших актеров Викторию Толстоганову, Марину Александрову, Викторию Исакову, Владимира Машкова, Андрея Смолякова, Александра Яценко. Добавьте к ним Ренату Литвинову, Марию Аронову, Юлию Пересильд, Евгения Цыганова, Федора Бондарчука, номинированных за роли в полном метре, и станет очевидно, что праздник кино состоится в любую погоду.

Основные номинации премии "Золотой Орел"

Лучший фильм

"Битва за Севастополь", режиссер: Сергей Мокрицкий

"Батальонъ", режиссер: Дмитрий Месхиев

"Конец прекрасной эпохи", режиссер: Станислав Говорухин

"Милый Ханс, дорогой Петр", режиссер: Александр Миндадзе

"Про любовь", режиссер: Анна Меликян

Лучшая женская роль в кино

Мария Аронова - "Батальонъ"

Юлия Пересильд - "Битва за Севастополь"

Рената Литвинова - "Про любовь"

Лучшая  женская роль второго плана

Мария Кожевникова - "Батальонъ"

Аня Чиповская - "Без границ"

Равшана Куркова - "Про любовь"

Лучшая мужская роль в кино

Евгений Цыганов - "Битва за Севастополь"

Иван Колесников - "Конец прекрасной эпохи"

Федор Бондарчук - "Призрак"

Лучшая мужская роль второго плана

Дмитрий Астрахан - "Конец прекрасной эпохи"

Ян Цапник - "Призрак"

Евгений Цыганов - "Про любовь"

Лучшая мужская роль на телевидении

Александр Яценко - "Екатерина"

Андрей Смоляков - "Палач"

Владимир Машков - "Родина"

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)

"Екатерина", режиссеры: Александр Баранов, Рамиль Сабитов

"Однажды в Ростове", режиссер: Константин Худяков

"Орлова и Александров", режиссер: Виталий Москаленко

"Родина", режиссер: Павел Лунгин

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)

"Палач", режиссер: Вячеслав Никифоров

"Чудотворец", режиссер: Дмитрий Константинов

"Уходящая натура", режиссер: Дмитрий Иосифов

Текст: Елена Кузнецова

Подробнее читайте на ...

кино режиссер роль золотой лучшая орел севастополь александр

Фото: kleo.ru

Новости. О романе Маяковского и Лили Брик снимут фильм

Известный российский режиссер Иван Дыховичный собирается снять двойной фильм о Владимире Маяковском и Лиле Брик. По словам режиссера, это будет триллер. Пока Дыховичного сдерживает только финансовый кризис. В интервью &Российской газете& режиссер пояснил, что для телевидения будет предназначен многосерийный фильм &Лиля&, а для кино — картина &Володя&. Дыховичный предлагал проект Константину Эрнсту и Первому каналу: &Это костюмная картина — большие деньги. Стали их искать. И так дожили до кризиса. Но я не оставляю надежд, что этот фильм сниму. Там должна быть короткая, но дорогая в постановочном отношении сцена — похороны Маяковского. Она может длиться 40 секунд, но будет стоить больших денег&. &Мы не отдаем себе отчета, какая это сила - кино, — размышляет Дыховичный. — Советы понимали эту силу и весьма кино занимались. Теперь никто не думает о том, что кино может выполнять кроме развлекательных другие функции&. На роль Лили Брик Дыховичный хотел бы пригласить французскую актрису Изабель Юппер: &Она одна из лучших мировых актрис и очень похожа на Лилю Брик. Маленькая, но сильная женщина, некрасивая, но привлекающая огромное внимание. Эта роль ей точно по плечу. В фильме есть еще четыре женские роли, с ними проще. В России неважно с артистами: избаловались, играя жлобов и подонков. Но есть замечательные актрисы&. По жанру новый фильм будет не романтической картиной, но триллером. &Страшная история, — говорит режиссер. — Похожа на нынешнюю ситуацию — история повторяется. 1930 год, уже все начиналось. Люди хотели, чтобы над ними стоял кто-то сильный, кто точно знает, куда идти. Интеллигенты ринулись именно в эту сторону. Сами стали отдавать все ценности - чтобы жить спокойно. А дальнейшее мы знаем&
Читать отзывы... kleo.ru »

2008-11-10 10:17

Фото: kleo.ru

Новости. Россияне выбрали самое доброе кино

Россияне выбрали самое доброе кино. Безоговорочным лидером голосования стала традиционная новогодняя лента &Ирония судьбы, или С легким паром!& Эльдара Рязанова. Причем в большинстве случаев мнение обычных зрителей совпало с вердиктом профессионалов. Итоги проходившей с 1 июля по 31 августа акции &Страна выбирает доброе кино& подведены. В результате в список десяти самых добрых картин вошла исключительно классика советского кинематографа. Первое место досталось фильму &Ирония судьбы, или С легким паром!& 1975 года. Второе место заняли &Девчата& Юрия Чюлюкина 1961 года. Самой &свежей& в списке стала картина Владимира Меньшова &Любовь и голуби& 1987 года выпуска, которая заняла третье место, сообщают &Новые известия&. Примечательно, что в данном случае мнение простых зрителей совпало с мнением кинопрофессионалов, которые участвовали в предварительном этапе голосования. Участие в нем приняли Наталья Аринбасарова, Алена Бондарчук, Екатерина Двигубская, Артем Михалков, Егор Кончаловский, Елена Морозова, Дарья Повереннова, Алика Смехова и другие. В &народной& части голосования все желающие должны были отправить письма на адрес организаторов, предложив свой вариант самого доброго фильма. Параллельное голосование проходило в интернете, его результаты — несмотря на разность аудитории — отличаются незначительно. Десять самых добрых отечественных фильмов: 1. &Ирония судьбы, или С легким паром!&, 1975 год, режиссер Эльдар Рязанов. 2. &Девчата&, 1961 год, режиссер Юрий Чюлюкин. 3. &Любовь и голуби&, 1987 год, режиссер Владимир Меньшов. 4. &Золушка&, 1947 год, режиссеры Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. 5. &Москва слезам не верит&, 1979 год, режиссер Владимир Меньшов. 6. &Белый Бим Черное Ухо&, 1977 год, режиссер Станислав Ростоцкий. 7. &Служебный роман&, 1977 год, режиссер Эльдар Рязанов. 8. &Морозко&, 1964 год, режиссер Александр Роу. 9. &Королева бензоколонки&, 1962 год, режиссеры Алексей Мишурин, Николай Литус. 10. &Мужики!&, 1982 год, режиссер Искра Бабич.
Читать отзывы... kleo.ru »

2008-10-10 17:06

Фото: ru.hellomagazine.com

ММКФ-2015: в Москве состоялось открытие международного кинофестиваля

Звезды традиционно продемонстрировали лучшие наряды на красной дорожке Московского международного кинофестиваля, где их лично встречал режиссер Никита Михалков. ru.hellomagazine.com »

2015-06-20 01:01

Фото: ru.hellomagazine.com

"О любви с порога не кричат": Ренат Давлетьяров о фильме "А зори здесь тихие..."

Режиссер Ренат Давлетьяров рассказал о том, как он снимал новую экранизацию повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...", которая выходит в прокат 30 апреля. ru.hellomagazine.com »

2015-04-27 21:10

Фото: kleo.ru

Джордж Лукас против котиков

Мэтры современного кинематографа что-то приуныли. Все чаще известные режиссеры говорят о кризисе жанра и недостатке по-настоящему интересных идей. И особой критике подвергается Голливуд, с его блокбастерами и глянцевыми мелодрамами. kleo.ru »

2015-01-30 00:00