"Таинственная страсть": Денис Евстигнеев о сериале с Безруковым, Хаматовой и Янковским в роли поэтов-шестидесятников

Таинственная страсть: Денис Евстигнеев о сериале с Безруковым, Хаматовой и Янковским в роли поэтов-шестидесятников
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-10-25 20:08

Накануне премьеры на Первом канале сериала "Таинственная страсть" о жизни знаменитых поэтов-шестидесятников продюсер Денис Евстигнеев рассказал о замысле проекта.

Денис, откуда взялась идея экранизировать роман Василия Аксенова "Таинственная страсть"?

Наш пятилетний труд начался с вопроса Константина Львовича Эрнста: "Читал ли ты последний роман Аксенова?" Я взял книгу, прочитал и тоже загорелся идеей рассказать про эпоху 60-х не через личности известных артистов, не через криминальные истории, а через мир гениальных литераторов. Не скрою, что в сериале мы многое придумали сами, но атмосфера и основные сюжетные линии остались от "Таинственной страсти".

Василий Аксенов изменил имена героев, но в них без труда угадываются сам Аксенов, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Владимир Высоцкий и многие другие. Выбирая актеров на роли, вы старались следовать портретному сходству?

Мы сразу поняли, что сделать грим как в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой", нам не удастся: персонажей слишком много. Поэтому стояла задача добиться не портретного сходства, а соответствия образу. Вообще, в нашем сериале больше духа, чем исторической правды. Об этом, кстати, герой Аксенова говорит: "Если про историю, то это не ко мне. Ко мне за другим". Такой подход дал нам возможность немного "спутать" хронологию событий. Действие происходит с 1957 по 1968 год, а стихи читаются иногда 1975 года, потому что они просто очень хорошие. Или другой пример - спектакль "Гамлет", который был поставлен Любимовым в 70-х годах. Историческая достоверность для нас не имела значения. Наоборот, мы специально утрировали, в том числе и похожесть персонажей. Но поскольку к зрителю нужно относиться уважительно, в сериале по ходу действия расшифровывается, кто есть кто. Но делается это легко, ненавязчиво.

Сергей Безруков снова сыграл Владимира Высоцкого. Ваш выбор актера понятен, а сам он сразу согласился второй раз войти в ту же реку?

Безруков не просто любит Высоцкого, он им живет, поэтому у Сергея не было ни минуты сомнения. Тем более что мы с Эрнстом предложили ему новую задачу. Если в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой" Безруков играл в пластическом гриме, то в "Таинственной страсти" у него нет даже легкого тона. Мы полностью сняли с него маску. Понимаете?

А Чулпан Хаматова, Филипп Янковский, Юлия Пересильд - как удалось привлечь этих актеров, у которых рабочий график расписан на год вперед?

При правильной работе агента и второго режиссера всегда можно найти время для съемок. Тем более что все артисты очень хотели поработать в нашем проекте, прикоснуться к истории гениальных людей, которые не жили, а горели целое десятилетие, и из этого пламени рождались замечательные стихи. Не буду называть фамилии, но некоторые актеры серьезно потеряли в материальном плане, потому что съемки пришлись на кризисный год и гонорары были сильно урезаны, однако никто из них не отказался от своей роли.

Аксенова называли знатоком городского быта. Легко ли было снимать Москву 60-х в современной Москве?

Снимать сегодня в Москве 60-е или 70-е годы - это тяжелейшая задача. Как житель города я рад, что столица стала современной, удобной, а как киношнику мне очень больно, потому что снимать натуру стало невозможно. Пластиковые окна, кондиционеры, железные двери - все это приходится корректировать с помощью компьютерной графики. Но самое ужасное - это плитка. Когда ее было меньше, мы пытались прибегать к маскировке, засыпали чем-то, а сейчас она везде и пришлось махнуть рукой. Часто московские улицы мы снимали в Петербурге, потому что там еще сохранились нужные подъезды и дворы. С реквизитом проблем гораздо меньше. Сохранилось много вещей той эпохи. Что-то легко сделать самостоятельно. У нас из картины в картину кочуют телефонные будки, киоски "Союзпечати", автоматы с газированной водой. А проще всего с машинами. Существуют фирмы, которые предоставят столько автомобилей, сколько нужно. Только плати.

С антуражем все понятно. А кто помогал воссоздать дух 60-х, ради которого вы и затевали экранизацию "Таинственной страсти"?

Наш режиссер Влад Фурман общался и с Евгением Александровичем Евтушенко, и с Зоей Богуславской - это вдова Андрея Вознесенского, и, конечно же, со вдовой Роберта Рождественского, Аллой Борисовной Киреевой, и даже с моей мамой. И мне кажется, ему удалось передать в нашей картине правильную интонацию.

Денис, все помнят ваши фильмы "Лимита", "Мама", "Займемся любовью", но сегодня вы занимаетесь продюсированием. Нет желания вернуться в режиссерское кресло?

Мне давно не попадался в руки сценарий, который во что бы то ни стало хочется поставить. Это не значит, что я продюсирую фильмы по плохим сценариям, нет. Но это все истории для других режиссеров. Я вкладываю в них свои знания и умения, находясь на другой позиции. Я ведь не из тех продюсеров, которые сидят где-то на яхте с сигарой в зубах...

Значит, вы - "играющий тренер"?

Да, но я бы с удовольствием и сам крикнул команду "Мотор!". Надеюсь, это еще случится.

Смотрите сериал "Таинственная страсть" с 31 октября на Первом канале, время показа - с понедельника по четверг в 21.35

Текст: Максим Андриянов для HELLO!

Подробнее читайте на ...

страсть аксенова таинственная денис сериале 60-х безруков легко