"Новый полет на Солярис": кто и зачем отправился сегодня на планету из фильма Тарковского

2018-7-28 09:00

Город, где творили Микеланджело и Данте, украсить или удивить трудно, но Музею AZ это удалось. Выставка "Новый полет на Солярис" открылась в палаццо Сан-Фиренце - здании, где находятся музей и фонд другого знаменитого флорентийца, кинорежиссера Франко Дзеффирелли. Здесь же, во Флоренции, последние годы жизни провел и Андрей Тарковский.

В барочное пространство огромного зала "вписаны" столь узнаваемые интерьеры космической станции из "Соляриса": художник-постановщик Геннадий Синев воссоздал их в виде трех нефов. И в цент­ральном из них место алтаря символично занял круг экрана - там демонстрируется видео-арт, основанный на редких материалах, связанных с творчеством Тарковского. А кос­мический корабль-храм наполнен работами его современников - советских художников-ш"рукописи не горят" - и Музей AZ, названный по имени "русского Матисса" Анатолия Зверева, поставил цель вернуть имена, наследие и значение создателей советского Ренессанса.

Выставка, как и фильм Тарковского, расширяет сознание, проясняора Музея AZ Наталии Опалевой.

Вице-президент банка, деловая и успешная женщина, как-то она купила на выставке в "Манеже" женский портрет Анатолия Зверева. А немногим позже познакомилась с той, кто изображен на картине, - другом художника, профес­сором ВГИКа Полиной Лобачевской.

Лобачевская и подсказала идею создания музея Зверева и советских художников-нонконформистов.

Я принимала решение не очень долго, но это были серьезные размышления, ведь я понимала - жизнь изменится навсегда, - рассказывает Наталия Опалева. - Одно дело - в свое удовольствие собирать коллекцию, это только твои радости и разочарования. Создание музея - ответственность совсем другого рода. Это пуб­личность, постоянное доказательство себе самой и окру­жающим верности того, что делаешь. Но прошло уже четыре года, и я ни секунды не пожалела.

Наталия любит выражение "мода на культуру". Ей нравится, что сегодня наблюдается настоящий музейный бум. Что она может поднять такие огромные проекты, как трилогия по Тарковскому, провоцировать фантазию своей команды, привлекать лучших специалистов. Она не ставит себя в ряд знаменитых русских меценатов начала ХХ века, которые в немалой степени определяли судьбы искусства, но по существу задуманного и сделанного уже таковой является. "" снова все получится.

Подробнее читайте на ...

музея тарковского зверева