Ирина Горбачева представила топ-10 любимых спектаклей

Ирина Горбачева представила топ-10 любимых спектаклей
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-7-11 20:00

- Если выделить Топ-10 моих любимых спектаклей в "Мастерской Петра Фоменко", то это будут постановки: "Рыжий", "Семейное счастие", "Война и мир. Начало романа", "Волки и овцы", "Три сестры", "Сказка Арденнского леса", "Триптих", "Самое важное", "Фантазии Фарятьева" и "Одна абсолютно счастливая деревня".

"Сказка Арденнского леса" (режиссер Петр Фоменко). Музыкальное представление в двух частях по канве пьесы Уильяма Шекспира "Как вам это понравится". С этого спектакля началась моя любовь к Мастерской, в нем играет Вера Строкова. Влюбилась в постановку я сразу и люблю ее по сей день! Обязательное правило для меня - увидеть этот спектакль хотя бы раз в сезоне. Столько в нем мыслей, попадающих в самое сердце... реву постоянно.

"Семейное счастие" (режиссер Петр Фоменко). Сценическая композиция по одноименной повести Льва Толстого.

До сих пор не могу поверить, что это Толстой, поставленный на сцене. Казалось бы, декорации самые академичные, но как же все легко! Сцена, когда Ксения Кутепова и Алексей Колубков жадно вдыхают аромат листьев, а потом и бытовых предметов, для меня одна из главных. Тот восторг и непосредственность, которую испытывают люди, будучи влюбленными, попадает в сердце и остается на долгие годы - по крайней мере, у меня так.

"Война и мир. Начало романа" (режиссер Петр Фоменко). Действия, происходящие на сцене, включают в себя не весь роман, а лишь неполный первый том. Зрителю предлагается ощутить хрупкость мирной жизни. Сходила на этот спектакль, когда мы уже поступали к Петру Наумовичу. Это была любовь с пятого раза, а все потому что счастье прочтения романа у меня впереди. После пятого просмотра я поняла что-то очень важное, что нельзя озвучивать. Помню, как после одного спектакля я не могла говорить часа полтора, такое впечатление он на меня произвел. Просто текли слезы и стоял ком в горле.

"Самое важное" (Режиссер Евгений Каменикович). Этюды и импровизации по роману "Венерин волос".

Эту постановку я посмотрела почти самой последней из всего репертуара театра. Для меня она стала откровением. Переплетение нитей времени и жизней людей, которое приводит к очень простой мысли о том, что есть это "самое важное"... Спектакль шел четыре часа, но у меня было чувство, что я могла бы смотреть еще и еще.

"Триптих" (режиссер Петр Фоменко). Сценическая композиция театра по произведениям "Граф Нулин", "Каменный гость", "Сцена из Фауста" Пушкина. "Вам наверное будет неинтересно, нафталин, но вы все же строго не судите", - сказал Петр Наумович, когда меня посадили рядом с ним на одном из первых показов спектакля. Я была в полном недоумении, тогда я не совсем понимала его юмора и иронии. По духу спектакль напоминает совместную работу двух братьев, один из которых режиссер, другой - автор. Один Фоменко, а другой Пушкин.

"Фантазии Фарятьева" (Режиссер Вера Камышникова). 

Я сбилась со счета, сколько раз я смотрела этот спектакль, думаю, около 10. В нем поражает все: решение, декорация, свет, визуальная иллюзия. Про игру актеров могу говорить часами. То, что удалось Гале Кашковской, заслуживает отдельного внимания. Ей удалось создать настоящий архитип заботливой одинокой матери. Если говорить о жанре спектакля, то я бы его назвала - психологический гротеск. Спектакль с большой силой.

"Волки и овцы" (режиссер Петр Фоменко). Комедия Александра Островского в пяти действиях.

Многие люди задают вопрос: "А как вот это, играть спектакль лет десять?" А как насчет 25? Цифра никак не укладывается в голове, когда ты смотришь этот живой спектакль, полный легкости, иронии и хулиганства. Одним словом, легендарный спектакль! Ко всему прочему - спектакль, который играют однокурсники.

"Три сестры" (режиссер Петр Фоменко). Спектакль по произведению Антона Чехова, получивший две высшие театральные премии "Золотая маска". Этот спектакль прошел очень сложный этап "взлета". Он был разгромлен критиками сначала, а через два года его разглядели, прочувствовали; пошли статьи с извинениями. Однажды моя близкая подруга сказала мне: "Я вот смотрела на записи, как работает Фоменко, и поняла: он шаман. Постоянно что-то наговаривает артисту, тот, возможно, даже не понимает всего, что ему говорят..."

Отчасти она была права. То, что он говорит на репетициях, порой всплывает в памяти из подсознания года через три. Вот такими оказались "Три сестры". Спектакль, похожий на подростка с неустоявшимся центром тяжести. Как он пройдет - зависит только от общего настроя, никаких других "костылей" нет.

"Рыжий" (режиссер Юрий Буторин). Музыкальное путешествие из Екатеринбурга в Свердловск и обратно без антракта.

Для меня это спектакль - радостная тоска. Тоска по своим 80-90-м годам, выраженная через жизнь и поэзию Бориса Рыжего. У нас есть "кричалка" перед каждым спектаклем, когда мы складываем руки и "синхронизируемся", говорим какую-то общую фразу, для каждого спектакля она своя. В этом спектакле она звучит так: "Как хорошо мы плохо жили".

"Одна абсолютно счастливая деревня" (режиссер Петр Фоменко). Этюды мастерской по одноименной повести Бориса Вахтина. Считаю, это лучший спектакль из всех, что я видела в постановке Петра Наумовича. В нем столько его самого - не знаю, как это описать. Столько любви, боли и света я не видела ни в одной постановке. Спектакль, который очищает. Для меня это пример, каким должен быть театр. Такого больше никогда не поставят...

P.S. Конечно, тот факт, что я перечислила именно эти постановки, вовсе не значит, что это единственное, на чем я рекомендую вам заострить внимание, на самом деле моих любимых спектаклей гораздо больше, но рубрика есть рубрика.

Подробнее читайте на ...

спектакль режиссер фоменко петр спектакля важное любимых спектаклей