Илья Авербух о шоу "Щелкунчик и мышиный король": "Такого на льду еще не было"

Илья Авербух о шоу Щелкунчик и мышиный король: Такого на льду еще не было
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2016-12-16 14:30

Hакануне премьеры HELLO.RU встретился с Ильей, чтобы выяснить, каким образом ему удалось поймать драгоценный баланс и как его проект будет конкурировать с одноименным шоу Евгения Плющенко.

Илья, в этом году сказке Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" исполняется 200 лет. Вы поэтому решили поставить шоу на ее основе?

Я давно вынашивал эту идею. Еще лет 7-8 назад Татьяна Тарасова поставила "Щелкунчик", увидев который, я решил, что когда-нибудь тоже займусь этим. Несколько лет мы брали эту тему и откладывали, писали и переписывали сценарии, придумывали идеи и отвергали их, потому что сначала я влюблялся в них, а потом вдруг признавал примитивными.

В прошлом году мы приобрели серьезный опыт, работая над спектаклем "Кармен", и он вселил в меня уверенность в том, что время пришло, - я справлюсь с "Щелкунчиком".

У Евгения Плющенко также в декабре стартует ледовое шоу, в основе которого лежит эта сказка. Чем они отличаются?

Вы неправильно ставите вопрос. (Улыбается.) Я не знаю, какая постановка будет у Жени, но я отвечаю за свою работу, - она точно будет оригинальной. Постановки связывает общая история, но сами спектакли будут кардинально отличаться друг от друга, в этом нет сомнения.

Какие технические моменты вашего шоу стали самыми сложными, на что зрителю стоит обратить внимание?

У нас будут потрясающие декорации, общая протяженность которых более 60 метров, это целый город! Когда мы думали, какими они должны быть, сразу определились, что будем минимально использовать мейпинг - видеопроецирование. Мне кажется, это уже ушедший тренд. Поэтому у нас много настоящих арт-объектов, которые позволяют задействовать их в шоу, танцевать на них, например. Мы построили гигантский магазин игрушек, сцену для танцоров, которые выступают без коньков, площадку для паркура. Сцена в нашем шоу - это не просто видеоэкран. Уверен, декорация должна жить. Совместить разные элементы крайне сложно, но оно того стоит. Если вы увидите конструкцию, с помощью которой появляется волшебный орех, то заметите, что она построена по принципу домино, когда один предмет своим действием запускает действие другого. Такого еще на льду никогда не было, и эту декорацию разрабатывали полгода. Мы очень волнуемся, как все пройдет, но верим, что появление ореха будет одним из технических хитов нашего спектакля. 

Одну из главных ролей в вашем шоу исполняет олимпийская чемпионка Аделина Сотникова. Она сыграет Мари?

Нет, Мари сыграет Таня Тотьмянина. Но у Аделины не менее интересная, характерная роль, она сыграет королеву Мышильду. Эта героиня часто бывает незаслуженно забыта режиссерами, а у нас, напротив, выведена на первый план. В первой части спектакля мы рассказываем о том, как Щелкунчик стал Щелкунчиком, как превратился в игрушку. Аделине очень нравится роль Мышильды, нравится музыка. Кстати, в нашем шоу используется музыка только одного композитора, Петра Ильича Чайковского. При этом не вся она была написана именно для балета "Щелкунчик". Это разные произведения Чайковского, которые, тем не менее, очень органично вписываются в сцены спектакля. На часть из них положены слова, таким образом, в постановке есть вокальные партии, которые исполняют ведущие солисты российских мюзиклов Светлана Светикова и Сергей Ли.

Детям какого возраста можно смотреть спектакль?

Надеюсь, спектакль понравится всем, он яркий и красочный. Но сказка многослойна, а малыши не очень усидчивы, поэтому я рекомендовал бы его в первую очередь детям постарше, от 6 лет.

Илья, у вас огромный опыт постановки ледовых шоу. Что изменилось в индустрии за последние годы? Стал ли зритель более разборчив, требователен?

Зритель стал очень четко разбираться в том, что происходит в ледовой индустрии. Он уже не хочет довольствоваться просто хорошо катающимися людьми в ярких костюмах, а требует законченных сюжетных линий, красивых декораций, живой музыки. Выход на рынок больших ледовых шоу требует огромных затрат, серьезного финансирования. Бюджет проекта "Щелкунчик", включая гонорарные расходы и затраты на рекламу, промо и так далее, превышает 100 миллионов рублей. Это серьезные деньги и серьезные инвестиции, которые мы надеемся окупить продажами билетов. И конечно я очень рад, что спрос на спектакль очень хороший, темпы продажи билетов превосходят все предыдущие годы.

Главные роли во всех ваших шоу исполняют лучшие фигуристы, олимпийские чемпионы. При этом им приходится быть еще и драматическими актерами. Насколько это сложно?

Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Аделина Сотникова, Татьяна Навка - все они не только профессиональные спортсмены, они прошли школу проекта "Ледниковый период". Так что давно адаптировались и прекрасно справляются с любыми ролями.

И последний вопрос: какой момент в спектакле "Щелкунчик" ваш любимый?

Первый танец, когда Мари идет к Дроссельмейеру, держа в руках Щелкунчика, чтобы починить его. Очень трогательная сцена, красивая музыка. Ну и танец Мари и Щелкунчика, конечно.

Подробнее читайте на ...

шоу щелкунчик мари илья музыка сыграет спектакль татьяна